Калий при эпилепсии для детей

Калий при эпилепсии для детей thumbnail

Минеральный обмен, который регулируется центральной нервной и вегетативной системами, играет очень большую роль в функционировании клеток и в поддержании концентрации ионов водорода в жидкостях организма. Такой важный для регулирования кислотно-щелочного баланса элемент, как натрий, связан прежде всего с хлоридами; подобно калию, он повышает возбудимость нервной системы. Калий, содержащийся преимущественно в клетках организма и в эритроцитах, является антагонистом внеклеточного натрия и регулирует осмотическое давление внутри клеток, а в ионизированном состоянии является биологически активным элементом. Увеличение калия приводит к смещению обменного равновесия в щелочном направлении и соответствует по своему действию раздражению парасимпатической системы. Повышенный приток калия ведет к вытеснению натрия. Величина потенциала действия является прямой функцией концентрации натрия, тогда как потенциал покоя зависит от концентрации калия. Часть кальция, нормальное количество которого в сыворотке составляет 9-11 мг%, связана с белковыми телами крови.

Физиологически важнее эффект ионизированного кальция, усиление которого действует как возбуждение симпатического нерва. От величины рН зависит использование ионов кальция, недостаток которых содействует высвобождению ацетилхолина. Ацидоз приводит к усиленной ионизации кальция. Кальциевый обмен регулируется эндокринными железами, витаминами и вегетативной нервной системой. Действие витамина D связано, по-видимому, с усилением поглощения кальция и фосфора кишечником. Соли кальция уменьшают плотность клеточной оболочки, а следовательно, уменьшают набухание клеток и действуют диуретически. Гидрофобный и понижающий возбудимость клеток кальций в критический момент перед припадком исчезает из тканей и вновь концентрируется в них после припадка. У декальцинированных нервов неплотная оболочка; они склонны к деполяризации, а тем самым к спонтанным разрядам электроактивности.

Еще важнее, чем уровень калия и кальция в сыворотке, взаимоотношение обоих катионов, позволяющее судить о вегетативном тонусе. Нормальное соотношение К/Са составляет около 2,0; повышение его сверх 2,06 указывает на смещение вегетативного равновесия в тоническую, а падение ниже 1,9 — в симпатикотоническую сторону. Антагонизм между одновалентным калием и двухвалентным кальцием влияет на возбудимость нервной системы. Многочисленные исследования показали, что в межприпадочном периоде коэффициент К/Са подвержен значительным колебаниям, но установить закономерные отношения между ними и характером припадков не удалось.

Анион хлор в сочетании с натрием является важнейшим регулятором изотонии крови. Увеличение содержания хлора в крови способствует смещению кислотно-щелочного баланса в сторону алкалоза. В регуляции обмена хлористого натрия участвуют гипофизарно-диэнцефальная система и кора надпочечников. При изменениях в кислотно-щелочном балансе для компенсации ацидоза натрий может высвободиться из соединений NaCl сыворотки и вновь появиться в виде углекислого натрия.

Эпилептический статус, возникающий в результате лечения АКТГ или кортизоном, может быть вызван как ретенцией натрия и воды, так и повышенным выведением из организма калия.

 

Перед припадком обмен жидкостью и электролитами между кровью и тканями повышен; в результате того, что перед припадком из организма усиленно выводятся калий, натрий и хлор, в организме остается большее количество воды.

Женский журнал www.BlackPantera.ru: 
Герхард Скорш

Еще по теме:

Источник

Êàêîâû ïðè÷èíû è ìåõàíèçìû ðàçâèòèÿ ýïèëåïñèè? Íà êàêèå çâåíüÿ çàáîëåâàíèÿ ìîæíî ïîâëèÿòü, äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ? Âàæíàÿ èíôîðìàöèÿ äàëåå.

Ïðè÷èíû ýïèëåïñèè? Ñàìûå ðàçíîîáðàçíûå

Ýïèëåïñèÿ ìîæåò âîçíèêíóòü íà ôîíå öåëîãî ðÿäà çàáîëåâàíèé. Íàïðèìåð, ïðè÷èíîé ýïèëåïñèè ìîãóò ñòàòü äîáðîêà÷åñòâåííûå è çëîêà÷åñòâåííûå îïóõîëè ãîëîâíîãî ìîçãà, òðàâìû ãîëîâíîãî ìîçãà, àóòîèììóííûå çàáîëåâàíèÿ, à òàêæå íåâðîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, òàêèå êàê èíñóëüò è áîëåçíü Àëüöãåéìåðà (Vincent, 2011). Ýòî ïðèîáðåò¸ííûå ôîðìû ýïèëåïñèè, êîòîðûå èìåþò ÷¸òêóþ ïðè÷èíó.

Íî áûâàåò è òàê íàçûâàåìàÿ èäèîïàòè÷åñêàÿ ôîðìà, êîãäà ïðè÷èíû ýïèëåïñèè íå âûÿâëåíû.

Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî âàæíóþ ðîëü èãðàåò ãåíåòèêà: ïðè íàëè÷èè çàáîëåâàíèÿ ó áëèçêîãî ðîäñòâåííèêà ðèñê ýïèëåïñèè â 5 ðàç âûøå (Bhalla, 2011).

Ïðèñòóïû ìîãóò áûòü ñïðîâîöèðîâàíû îïðåäåë¸ííûìè ôàêòîðàìè, íàïðèìåð, ðåçêîå ñíèæåíèå óðîâíÿ ñàõàðà â êðîâè (ãèïîãëèêåìèÿ), îáåçâîæèâàíèå, óñòàëîñòü, íåäîñòàòîê ñíà, ñòðåññ, ÷ðåçìåðíîå òåïëî èëè õîëîä, äåïðåññèÿ, ÿðêèå ñâåòîâûå âñïûøêè. Ó íåêîòîðûõ ïðèñòóïû ïðîâîöèðóþò îïðåäåë¸ííûå ïðîäóêòû ïèòàíèÿ èëè ýêîëîãè÷åñêèå ôàêòîðû.

Ïðè÷èíû è ìåõàíèçìû ðàçâèòèÿ ýïèëåïñèè

Ýëåêòðîëèòíûé äèñáàëàíñ êàê ïðè÷èíà ýïèëåïñèè

Íàòðèé è êàëèé ïðè ðàñòâîðåíèè â æèäêèõ ñðåäàõ îðãàíèçìà èîíèçèðóþòñÿ è ïðèîáðåòàþò ýëåêòðè÷åñêèé çàðÿä è ó÷àñòâóþò â ãåíåðèðîâàíèè ýëåêòðè÷åñêèõ èìïóëüñîâ â ìîçãå. Èçìåíåíèå êîíöåíòðàöèè ýòèõ ýëåêòðîëèòîâ âëèÿåò íà ýëåêòðè÷åñêóþ àêòèâíîñòü â íåðâíûõ êëåòêàõ. Ñíèæåííûå óðîâíè íàòðèÿ â êðîâè (ãèïîíàòðèåìèÿ) ñâÿçàíû ñ óâåëè÷åíèåì ÷àñòîòû ïðèñòóïîâ â ïåðåêð¸ñòíîì èññëåäîâàíèè, â êîòîðîì ó÷àñòâîâàëî 363 ïàöèåíòà (Halawa, 2011). Íàïðèìåð, ýïèëåïòè÷åñêèå ïðèñòóïû îïèñàíû â êëèíè÷åñêîì äîêëàäå î ñîñòîÿíèè 54-ëåòíåé æåíùèíû, êîòîðàÿ ïîòðåáëÿëà áîëüøîå êîëè÷åñòâî áåçàëêîãîëüíûõ íàïèòêîâ. Ïîòðåáëåíèå áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âîäû ñíèæàëî êîíöåíòðàöèþ èîíîâ íàòðèÿ, ÷òî è ïðîâîöèðîâàëî ïðèñòóï (Mortelmans, 2008). Äåôèöèò ìàãíèÿ è êàëüöèÿ òàêæå ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé ýïèëåïòè÷åñêîãî ïðèñòóïà èëè ôàêòîðîì, óòÿæåëÿþùèì ïðèñòóï (Castilla-Guerrera, 2006).

Ìåòèëêñàíòèíû (êîôåèí) – îäíà èç ïðè÷èí

Ìåòèëêñàíòèíû, â òîì ÷èñëå êîôåèí, ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñåìåéñòâî ïðèðîäíûõ ñòèìóëÿòîðîâ, êîòîðûå îáíàðóæåíû âî ìíîãèõ ïèùåâûõ ïðîäóêòàõ è íàïèòêàõ, âêëþ÷àÿ êîôå, ÷àé è øîêîëàä. Ìåòèëêñàíòèíû ïîâûøàþò àêòèâíîñòü öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû è âîçáóäèìîñòü íåðâíûõ êëåòîê. Ìíîæåñòâî íàáëþäåíèé ñâèäåòåëüñòâóåò î òîì, ÷òî ïðè ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîé òåðàïèè è êîíòðîëå ýïèëåïñèè ÷àñòîòà ïðèñòóïîâ ïîâûøàåòñÿ ïðè ïîòðåáëåíèè êîôå.

Âëèÿíèå êîôå íà ÷àñòîòó ïðèñòóïîâ:

  • 4 ÷àøêè êîôå â äåíü óâåëè÷èâàþò ÷àñòîòó ïðèñòóïîâ îò äâóõ â ìåñÿö äî íåñêîëüêèõ â íåäåëþ.
  • 5–6 ÷àøåê êîôå â äåíü ñïðîâîöèðîâàëî äâà ïðèñòóïà â òå÷åíèå ìåñÿöà ó ìîëîäîãî ÷åëîâåêà ñ ïîëíîñòüþ êîìïåíñèðîâàííîé ýïèëåïñèåé (Blaszczyk, 2007; Kaufman, 2003; Bonilha, 2004).

Ýêñïåðèìåíòàëüíûå ìîäåëè ïîêàçûâàþò, ÷òî êîôåèí ñíèæàåò ñóäîðîæíîé ïîðîã, ñíèæàÿ ýôôåêòèâíîñòü ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ (Chrościńska-Krawczyk, 2011). Êëèíè÷åñêèå íàáëþäåíèÿ ïîäòâåðæäåíû ýêñïåðèìåíòàëüíûìè èññëåäîâàíèÿìè íà æèâîòíûõ, ÷òî ïîäòâåðæäàåò íåîáõîäèìîñòü îãðàíè÷åíèÿ ïîòðåáëåíèÿ êîôå ó áîëüíûõ ñ ýïèëåïñèåé (Jankiewicz, 2007).

Ñòðåññ êàê ïðè÷èíà ýïèëåïñèè

Èññëåäîâàíèå 2003 ã. ïîêàçàëî, ÷òî ýìîöèîíàëüíûé ñòðåññ óòÿæåëÿåò ñóäîðîæíûå ïðèñòóïû ó 64% áîëüíûõ ýïèëåïñèåé (Haut, 2003). Äðóãèå èññëåäîâàíèÿ ïîäòâåðäèëè ýòè âûâîäû (Gilboa, 2011; Maggio and Segal, 2012). Òî÷íî òàê æå óñóãóáëÿþò ñîñòîÿíèå óñòàëîñòü è íåäîñòàòîê ñíà (Frucht, 2000; Nakken, 2005).

Ñâîáîäíûå ðàäèêàëû

Ñâîáîäíûå ðàäèêàëû èãðàþò âàæíóþ ðîëü è ìîãóò áûòü îäíèì èç ìåõàíèçìîâ íàðóøåíèÿ ðàáîòû íåðâíûõ êëåòîê ïðè ýïèëåïñèè (Waldbum and Patel, 2010; Pieczenik and Neustadt, 2007). Ñâîáîäíûå ðàäèêàëû ïîâðåæäàþò áåëêîâûå ñòðóêòóðû, ÄÍÊ è îáîëî÷êè íåðâíûõ êëåòîê. Ôàêòîðîâ, ïîâûøàþùèõ óðîâåíü ñâîáîäíûõ ðàäèêàëîâ, ìíîæåñòâî, â òîì ÷èñëå ÷åðåïíî-ìîçãîâàÿ òðàâìà, íåéðîäåãåíåðàòèâíûå çàáîëåâàíèÿ (Halliwell, 2001).

Ê ðàçðóøèòåëüíîìó äåéñòâèþ ñâîáîäíûõ ðàäèêàëîâ î÷åíü ÷óâñòâèòåëüíû ýíåðãåòè÷åñêèå ñòàíöèè êëåòîê – ìèòîõîíäðèè, ðàçðóøåíèå êîòîðûõ ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ ðàáîòû íåðâíûõ êëåòîê è ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé âîçíèêíîâåíèÿ ñóäîðîã. Ýêñïåðèìåíòû íà æèâîòíûõ ïîêàçàëè, ÷òî ó îñîáåé ñ ãåíåòè÷åñêèì äåôåêòîì â ðàáîòå ìèòîõîíäðèé è íåäîñòàòî÷íîé èõ àíòèîêñèäàíòíîé çàùèòîé âûøå ðèñê ðàçâèòèÿ ñóäîðîæíûõ ïðèïàäêîâ (Liang, 2004). Êðîìå òîãî, ó ÷åëîâåêà íàñëåäñòâåííûå äåôåêòû ìèòîõîíäðèé ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé îäíîãî èç âèäîâ ýïèëåïñèè, êîòîðûé òàê è íàçûâàåòñÿ: «ìèòîõîíäðèàëüíàÿ ýïèëåïñèÿ» (Rahman, 2012).

Àñïàðòàì êàê ïðè÷èíà ýïèëåïñèè

Àñïàðòàì – ïîäñëàñòèòåëü, çàìåíèòåëü ñàõàðà. Ôåíèëàëàíèí, â êîòîðûé ïðåâðàùàåòñÿ àñïàðòàì â îðãàíèçìå, â âûñîêèõ êîíöåíòðàöèÿõ ÿâëÿåòñÿ òîêñè÷íûì â îòíîøåíèè íåðâíûõ êëåòîê. Ïîýòîìó åñòü ïðåäïîëîæåíèå, ÷òî î÷åíü âûñîêèå äîçû àñïàðòàìà ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé ýïèëåïñèè è âûçâàòü ñóäîðîãè. Áûëî óñòàíîâëåíî, ÷òî ó äåòåé ïðè¸ì àñïàðòàìà â äîçèðîâêå 40 ìã/êã âåñà (èëè îêîëî 2800 ìã íà 70 êã âåñà) ïîâûøàåò ýëåêòðè÷åñêóþ àêòèâíîñòü â ãîëîâíîì ìîçãå, õîòÿ è áåç âîçíèêíîâåíèÿ ñóäîðîæíûõ ïðèñòóïîâ. Äëÿ ïîÿñíåíèÿ: îäíà áàíêà äèåòè÷åñêîé êîëû ñîäåðæèò 180 ìã àñïàðòàìà. Òàêèì îáðàçîì, äîçèðîâêà, èññëåäóåìàÿ ó äåòåé, ýêâèâàëåíòíà áîëåå ÷åì 15 áàíêàì êîëû äëÿ âçðîñëîãî. Ñïðàâåäëèâîñòè ðàäè íóæíî îòìåòèòü, ÷òî â îáçîðå, îïóáëèêîâàííîì â 2002 ã., íå áûëî óñòàíîâëåíî ñâÿçè ìåæäó ïðè¸ìîì àñïàðòàìà è ýïèëåïñèåé (Butchko, 2002), îäíàêî ýïèëåïòèêàì ðåêîìåíäóåòñÿ îãðàíè÷èòü ïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ ñ àñïàðòàìîì.

Ãëóòàìàò íàòðèÿ – ïîòåíöèàëüíàÿ ïðè÷èíà ýïèëåïñèè

Ãëóòàìàò íàòðèÿ – óñèëèòåëü âêóñà. Óñòàíîâëåíî, ÷òî ãëóòàìàò íàòðèÿ, êîòîðûé øèðîêî ïðèìåíÿåòñÿ â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ, ìîæåò âûçâàòü ñóäîðîãè ó æèâîòíûõ, íî âçðîñëîìó ÷åëîâåêó ïîëó÷èòü ñ ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ î÷åíü âûñîêèå äîçèðîâêè, ýêâèâàëåíòíûå òûñÿ÷àì ãðàììîâ ãëóòàìàòà, ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî. Òåì íå ìåíåå åñòü äàííûå, ÷òî ãëóòàìàò ìîæåò ñíèçèòü ñóäîðîæíûé ïîðîã ó äåòåé ñ ýïèëåïñèåé è ïðèñòóï ìîæåò âîçíèêíóòü ïðè ìèíèìàëüíîé ïðîâîêàöèè (Shovic, 1997). Êðîìå òîãî, ðÿä âðà÷åé îòìå÷àåò óëó÷øåíèå ñîñòîÿíèÿ è êîíòðîëÿ íàä ýïèëåïñèåé ó ïàöèåíòîâ, êîòîðûå èçáåãàþò ïðîäóêòîâ ñ ãëóòàìàòîì.

Ýêîëîãè÷åñêèå òîêñèíû – âîçìîæíàÿ ïðè÷èíà ýïèëåïñèè

Ìíîãèå ýêîëîãè÷åñêèå òîêñèíû, âêëþ÷àÿ íåêîòîðûå ïåñòèöèäû è òÿæ¸ëûå ìåòàëëû, ìîãóò âûçûâàòü ñóäîðîãè. Íàïðèìåð, ðòóòü è ñâèíåö óòÿæåëÿþò ýïèëåïñèþ (Landrigan, 1990; Brenner, 1980; Istoc-Bobis, 1987). Êðîìå òîãî, èíñåêòèöèäû, îòíîñÿùèåñÿ ê îðãàíîôîñôàòàì, óâåëè÷èâàþò ýëåêòðè÷åñêóþ àêòèâíîñòü ìîçãà è ìîãóò âûçûâàòü ñóäîðîãè (Sanborn, 2002; Simpson, 2002).

Ñòàíäàðòíîå ìåäèöèíñêîå ëå÷åíèå

Ñòàíäàðòíîå ëå÷åíèå ýïèëåïñèè âêëþ÷àåò â ñåáÿ ïðè¸ì ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò.

Ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèå ïðåïàðàòû ãðóïïèðóþòñÿ ïî ìåõàíèçìó äåéñòâèÿ:

  • áëîêàòîðû íàòðèåâûõ êàíàëîâ (êàðáàìàçåïèí, ëàîòðèäæèí, ôåíèòîèí);
  • áëîêàòîðû íàòðèåâûõ êàíàëîâ (âàëüïðîåâàÿ êèñëîòà);
  • àêòèâàòîðû ãàììà-àìèíîìàñëÿíîé êèñëîòû (áåíçîäèàçåïèíû, áàðáèòóðàòû);
  • áëîêàòîðû ðåöåïòîðîâ ãëóòàìàòà (òîïèðàìàò);
  • èíãèáèòîðû êàðáîàíãèäðàçû (àöåòàçîëàìèä).

Âûáîð ïðåïàðàòà îñíîâûâàåòñÿ íà êëèíè÷åñêîé äèàãíîñòèêå, à òàêæå õàðàêòåðå ýïèëåïñèè, âîçìîæíûõ ðèñêàõ è ïîáî÷íûõ ýôôåêòàõ äëÿ ïàöèåíòà ïðè åãî ïðè¸ìå. Íàèáîëåå îïòèìàëüíûì ÿâëÿåòñÿ ïðèìåíåíèå îäíîãî ïðåïàðàòà – ìîíîòåðàïèÿ. Ðåçóëüòàòîì îïòèìàëüíî ïîäîáðàííîãî ïðåïàðàòà è äîçèðîâêè ÿâëÿåòñÿ îòñóòñòâèå ñóäîðîæíûõ ïðèïàäêîâ.  öåëîì ïî÷òè 50% âçðîñëûõ ïàöèåíòîâ è 66% äåòåé îòìå÷àþò ýôôåêò îò ïåðâîãî æå ïðåïàðàòà (Kwan and Brody, 2001; Prunetti and Perucca, 2011). Åñëè ê ïåðâîìó ïðåïàðàòó ñíèæàåòñÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü èëè ðàçâèâàþòñÿ ïîáî÷íûå ýôôåêòû, ïðîèñõîäèò åãî çàìåíà. Ïðè íåâîçìîæíîñòè ïîäîáðàòü îäèí ýôôåêòèâíûé ïðåïàðàò, èñïîëüçóåòñÿ êîìáèíàöèÿ ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèõ ñðåäñòâ.

Âìåñòå ñ òåì êîððåêöèÿ îáðàçà æèçíè, õàðàêòåðà ïèòàíèÿ è ñïåöèàëüíûå ôèòîíóòðèåíòû ïîâûøàþò ýôôåêòèâíîñòü ïðîâîäèìîé òåðàïèè, ñíèæàþò êîëè÷åñòâî ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ, ïîçâîëÿþò ñîõðàíÿòü ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê ëåêàðñòâàì è íå íàðàùèâàòü îáú¸ì ìåäèêàìåíòîçíîé òåðàïèè.

Источник

Магнезия при эпилепсии

Эпилепсия – недуг, который поражал людей ещё задолго до возникновения христианства, его детально описывал и исследовал ещё Гиппократ.

С тех пор человечество ищет лекарство, которое может полностью победить внезапные судороги, но абсолютного противодействия пока не создано.

И всё-таки есть средства, причём, тоже довольно древние, которые способны купировать и предупредить приступы эпилепсии.

Магниевая соль серной кислоты, которую называют магнезией, — одно из таких средств, причём, достаточно эффективное. Способы применения магнезии при лечении эпилепсии рассмотрим далее.

Магния сульфат для детей

Магнезия при эпилепсии: магния сульфат для детейК сожалению, эпилепсия может диагностироваться даже у новорождённых.

Причин тому несколько: генетические, системные, родовые травмы, болезни матери во время беременности, например, сахарный диабет.

При этом вопрос о лечебных препаратах встаёт особенно остро, — понятно, что многие из них могут младенцу навредить.

Магнезия, или английская соль, как её ещё называют из-за места первоначального обнаружения, новорожденным разрешается. Правда, внутримышечные инъекции применять не следует, поскольку они очень болезненны, а применение анальгетиков и аналогичных лекарств имеет свои побочные эффекты.

Лучше вводить препарат капельно и внутривенно, такой способ введения ещё и намного эффективнее, и лекарство при этом начинает действовать почти мгновенно.

В случае кожных высыпаний или уплотнений после инъекций полезны ванночки и примочки на основе этого препарата, только любое его применение для малышей нужно строго дозировать.

В последующем детском возрасте так же необходимо строго следить за дозировкой, потому что её превышение для детей может иметь серьёзные последствия.

Необходимо так же отметить, что эпилептический припадок у детей чаще всего наступает вместе с резким повышением температуры.

И ещё следует помнить, что разовое успешное купирование приступа с помощью соли серной кислоты не означает успешное лечение болезни, это — часть комплексного лечения. Причём, если ещё в раннем детстве им не заняться, последствия могут быть необратимыми.

Для взрослых

Магнезия при эпилепсии: для взрослыхПричиной эпилепсии у взрослых может быть, как и наследственная предрасположенность, так и приобретённые болезни:

  • менингиты различного происхождения;
  • энцефалиты, особенно клещевые;
  • травмы в области головы;
  • нарушения мозгового кровообращения, чаще всего, кровоизлияния;
  • опухоли мозга, как злокачественные, так и доброкачественные;
  • аневризмы;
  • спайки;
  • кисты;
  • чрезмерное употребление алкоголя или наркотиков.

Магнезию применяют во всех вариантах болезни, но при кровоизлияниях – с особой осторожностью.

Показания к применению

Ошибочно мнение, что эпилепсия может выражаться только в ярко выраженных приступах, с вытеканием слюны, сильными судорогами и потерей сознания.

Да, это один из главных признаков недуга. Но иногда эпилептический припадок может пройти практически мгновенно, незаметно, но потом может сопровождаться потерей памяти и депрессией.

Магнезию рекомендуется использовать во всех случаях, во время припадка – лучше внутривенно, позже – можно и внутримышечно, только с добавлением обезболивающих препаратов и витаминов.

Магнезия при эпилепсии: показания к применениюДело в том, что именно определённое количество магния в организме человека регулирует мышечный тонус и импульсы, которые к нервной системе посылаются в качестве так называемых разрядов.

Если разряды эти бесконтрольны и патологически сильны, это свидетельствует о нехватке магния. Приступы могут возникать снова и снова.

Для того, чтобы их купировать и предупредить, магнезию и назначают.

Возможное негативное действие

Противопоказания:

  • сердечно-сосудистые заболевания в стадии обострения;
  • аппендицит;
  • слабость дыхания;
  • предродовое состояние беременной женщины;
  • пониженное артериальное давление;
  • почечная недостаточность;
  • кишечная непроходимость и кровотечения.

Побочные действия:

    Магнезия при эпилепсии: возможное негативное действие

  • учащение сердцебиения;
  • снижение артериального давления;
  • аритмия;
  • головная боль, астения;
  • тошнота, рвота;
  • диарея, метеоризм;
  • симптомы обезвоживания;
  • понижение температуры тела;
  • в редких случаях наблюдается помутнение сознания.

Как делать уколы

Препарат обычно выпускается в виде раствора для инъекций и порошка. Во время приступов или признаков их наступления больному нужно сделать инъекцию, по возможности внутривенно.

Внутримышечные уколы очень болезненны, так что раствор лучше разбавить новокаином или лидокаином. Иглу необходимо вводить глубоко.

Порошок разводится до состояния суспензии и употребляется внутрь, но во время приступов неэффективен.

Отпуск в аптеке

В виде ампул для инъекций магнезия отпускается по рецепту лечащего врача.

Дозировка

Препарат вводят с помощью инъекции. Внутривенно это делается как можно медленнее.

Считается, что за 3 мин нужно вводить не более з мл препарата. Разовая доза назначается в зависимости от состояния, от 2 до 5 мл в сутки.

Магнезия при эпилепсии: дозировкаПосле достижения необходимого эффекта терапию можно продолжить, но не более 2 раз в сутки.

В качестве вывода можно отметить, что, несмотря на простоту состава, магниевая соль серной кислоты при эпилепсии достаточно эффективна.

Однако применять её следует с повышенной осторожностью, чтобы избежать передозировки и увеличения побочных действий.

Источник

Âèòàìèíû ïðè ýïèëåïñèè, à òàêæå ïðèðîäíûå ôèòîíóòðèåíòû è àíòèîêñèäàíòû ìîãóò óëó÷øèòü ñîñòîÿíèå ãîëîâíîãî ìîçãà è ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü ñòàíäàðòíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ïðè ýïèëåïñèè.

Íàèáîëåå çíà÷èìûå âèòàìèíû ïðè ýïèëåïñèè

Äëèòåëüíûé ïðè¸ì ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèõ ñðåäñòâ îòðèöàòåëüíî âëèÿåò íà âèòàìèííûé è ìèíåðàëüíûé ñòàòóñ. Èõ âîñïîëíåíèå ñóùåñòâåííî óëó÷øàåò ñîñòîÿíèå ïàöèåíòîâ, ïîâûøàåò ýôôåêòèâíîñòü ïðîâîäèìîé òåðàïèè.

Âèòàìèí D ïðè ýïèëåïñèè

Óðîâåíü âèòàìèíà D ïðè ýïèëåïñèè ñíèæåí (Menon and Harinarayan, 2010; Shellhaas and Joshi, 2010; Pack, 2004; Valsamis, 2006; Mintzer, 2006). Ýòî ïðîèñõîäèò ïîòîìó, ÷òî ìíîãèå ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèå ñðåäñòâà ïîâûøàþò àêòèâíîñòü ôåðìåíòîâ â ïå÷åíè, êîòîðûå ðàçðóøàþò âèòàìèí D. Íåäîñòàòîê ýòîãî âèòàìèíà óâåëè÷èâàåò ðèñê ðàçâèòèÿ îñòåîïîðîçà. Ïîýòîìó äëÿ ïàöèåíòîâ ñ ýïèëåïñèåé íåîáõîäèì äîïîëíèòåëüíûé ïðè¸ì ïðåïàðàòîâ êàëüöèÿ è âèòàìèíà D (Fong, 2011).

Ëàéô Ìàëòè Ôàêòîð – ìíîãîêîìïîíåíòíàÿ âèòàìèííî-ìèíåðàëüíàÿ êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà, êîòîðàÿ ñîäåðæèò â òîì ÷èñëå è âèòàìèí D.

 ñîñòàâå Ëàéô Ìàëòè Ôàêòîðà ñîäåðæèòñÿ êîìïëåêñ âèòàìèíîâ è ìèíåðàëîâ â ñî÷åòàíèè ñ ýêñòðàêòàìè ðàñòåíèé – íîñèòåëåé è ïðîâîäíèêîâ âèòàìèíîâ è ìèíåðàëîâ ê êëåòêàì îðãàíèçìà.

Ëàéô Ìàëòè Ôàêòîð âûïóñêàåòñÿ â âèäå êîëëîèäíîãî ðàñòâîðà, îáåñïå÷èâàþùåãî áèîäîñòóïíîñòü äî 98% è ãàðàíòèðîâàííîå óñâîåíèå öåëåáíûõ êîìïîíåíòîâ êëåòêàìè îðãàíèçìà.

Ëàéô Ìàëòè Ôàêòîð çàêàçàòü

Âèòàìèíû ãðóïïû Â ïðè ýïèëåïñèè

Ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèå ïðåïàðàòû óìåíüøàþò óðîâíè âèòàìèíîâ ãðóïïû Â, â òîì ÷èñëå ôîëèåâîé êèñëîòû, âèòàìèíîâ B6 è B12 (Sener, 2006; Linnebank, 2011). Ýòè âèòàìèíû íåîáõîäèìû äëÿ êîíòðîëÿ îáìåíà âåùåñòâ â îðãàíèçìå, è ïðè èõ íèçêîì óðîâíå îòìå÷àþòñÿ âÿëîñòü, óñòàëîñòü, áëåäíîñòü. Ïðè íèçêîì óðîâíå âèòàìèíîâ ãðóïïû Â ïîâûøàåòñÿ óðîâåíü ãîìîöèñòåèíà, ÷òî ÿâëÿåòñÿ ôàêòîðîì ðèñêà ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé (Sener, 2006; Kurul, 2007; Apeland, 2001), ÷òî îòìå÷àåòñÿ ó ëþäåé ñ ýïèëåïñèåé. Êðîìå òîãî, íåêîòîðûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïîâûøåííûé óðîâåíü ãîìîöèñòåèíà ìîæåò ñïîñîáñòâîâàòü ðàçâèòèþ íå÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèì ïðåïàðàòàì (Diaz-Arrastia, 2000). Ïðè ýïèëåïñèè æåëàòåëåí ðåãóëÿðíûé êîíòðîëü óðîâíåé ôîëèåâîé êèñëîòû, âèòàìèíà Â12 è ãîìîöèñòåèíà è âîñïîëíåíèå äåôèöèòà âèòàìèíîâ ñ ïîìîùüþ áèîäîáàâîê, ÷òîáû ñíèçèòü ðèñê ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèé.

Íåêîòîðûå ôîðìû ýïèëåïñèè íåïîñðåäñòâåííî ñâÿçàíû ñ íåäîñòàòêàìè âèòàìèíà B6. Ýòî òàê íàçûâàåìûå ïèðèäîêñèí-çàâèñèìûå ñóäîðîãè, ëå÷àòñÿ îíè òîëüêî ïîñðåäñòâîì âûñîêèõ äîç âèòàìèíà B6 (Asadi-Pooya, 2005). Íèçêèé óðîâåíü âèòàìèíà B6 òàêæå ñâÿçàí ñ îáùåé òÿæåñòüþ ñîñòîÿíèÿ. Äàæå ó ïàöèåíòîâ áåç ïèðèäîêñèí-çàâèñèìûõ ñóäîðîã íåäîñòàòî÷íûé óðîâåíü âèòàìèíà Â6 ñíèæàåò ïîðîã ÷óâñòâèòåëüíîñòè è ïîâûøàåò ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ ïðèñòóïîâ (Gaby, 2007).

Ìåíòàë Êîìôîðò — èñòî÷íèê âèòàìèíîâ ãðóïïû  â ñî÷åòàíèè ñ öåëåáíûìè ðàñòåíèÿìè

Ìåíòàë Êîìôîðò — êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà îò êîìïàíèè ÝÄ Ìåäèöèí, â êîòîðîé âèòàìèíû ãðóïïû  íàõîäÿòñÿ â ñî÷åòàíèè ñ ôèòîíóòðèåíòàìè, óñïîêàèâàþùèìè íåðâíóþ ñèñòåìó è ñíèæàþùèìè ñóäîðîæíóþ ãîòîâíîñòü.

Ìåíòàë Êîìôîðò âûïóñêàåòñÿ â âèäå êîëëîèäíîãî ðàñòâîðà âûñî÷àéøåé áèîäîñòóïíîñòè (äî 98%), ãàðàíòèðóþùåé ïðîíèêíîâåíèå ïîëåçíûõ ïðè ýïèëåïñèè âèòàìèíîâ è ôèòîíóòðèåíòîâ ê êëåòêàì ãîëîâíîãî ìîçãà.

Ìåíòàë Êîìôîðò áåçîïàñåí, íå ñîäåðæèò ïîòåíèöèàëüíî îïàñíûõ êîìïîíåíòîâ (íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ àëëåðãåíîâ, ÃÌÎ, ÍÀÍÎ).

Ìåíòàë Êîìôîðò çàêàçòü

Âèòàìèíû è àíòèîêñèäàíòû ïðè ýïèëåïñèè

Àíòèîêñèäàíòû, òàêèå êàê âèòàìèí Å , âèòàìèí Ñ è ñåëåí, çàùèùàþò îò ïîâðåæäåíèÿ ýíåðãåòè÷åñêèå ñòàíöèè êëåòîê ìèòîõîíäðèè, ñíèæàþò ñâîáîäíîðàäèêàëüíîå ïîâðåæäåíèå íåéðîíîâ, ÷òî îáëåã÷àåò ñîñòîÿíèå ïðè ýïèëåïñèè (Tamai, 1988; Zaidi, 2004; Savaskan, 2003; Yamamoto, 2002; Ogunmekan, 1979; 1989; 1985). Ýêñïåðèìåíòû íà æèâîòíûõ ïîêàçàëè, ÷òî àëüôà-òîêîôåðîë ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü íåñêîëüêî òèïîâ ñóäîðîæíûõ ïðèïàäêîâ (Levy, 1990; 1992).Òàêæå óñòàíîâëåíî, ÷òî ïðè ýïèëåïñèè íàáëþäàåòñÿ íèçêèé óðîâåíü âèòàìèíà Å, ÷òî ìîæåò áûòü è ñëåäñòâèåì ïðè¸ìà ïðîòèâîýïèëåïòè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ (Higashi, 1980).

Ìàãíèé ïðè ýïèëåïñèè

Ìàãíèé ïîìîãàåò ïîääåðæèâàòü ñâÿçè ìåæäó íåéðîíàìè. Áûëî óñòàíîâëåíî, ÷òî ïðè¸ì ìàãíèÿ áëàãîïðèÿòíî âëèÿåò íà ýëåêòðîýíöåôàëîãðàììó ìîçãà è òÿæåñòü ïðèñòóïîâ ó æèâîòíûõ. Êðîìå òîãî, äåôèöèò ìàãíèÿ ñâÿçàí ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ ñóäîðîæíûõ ïðèñòóïîâ (Oladipo, 2007; Nuytten, 1991; Borges, 1978).  îðãàíèçìå ìàãíèé áëîêèðóåò ïîòîêè êàëüöèÿ ïðè âîçíèêíîâåíèè ýëåêòðîìàãíèòíîãî ïîòåíöèàëà â íåðâíûõ êëåòêàõ, ÷òî ñíèæàåò ýëåêòðîìàãíèòíóþ àêòèâíîñòü â ìîçãå è ðèñê ñóäîðîæíîãî ïðèñòóïà, ïî òèïó ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ-áëîêàòîðîâ êàëüöèåâûõ êàíàëîâ (Touyz, 1991). Êðîìå òîãî, óðîâåíü ìàãíèÿ ðåçêî ñíèæåí ïðè èäèîïàòè÷åñêîé ýïèëåïñèè (Gupta, 1994).

Òàêæå ÷àñòî ïðè ýïèëåïñèè ñíèæåí óðîâåíü òèàìèíà, ìàðãàíöà è áèîòèíà (Gaby, 2007).

Ìåëàòîíèí ïðè ýïèëåïñèè

Ìåëàòîíèí èãðàåò âàæíóþ ðîëü â ãîëîâíîì ìîçãå, â ÷àñòíîñòè ðåãóëèðóåò öèêë ñîí-áîäðñòâîâàíèå. Îí òàêæå îêàçûâàåò óñïîêàèâàþùåå äåéñòâèå íà íåðâíûå êëåòêè, ñíèæàÿ àêòèâíîñòü ãëóòàìèíîâîé (âîçáóæäàþùåé) ñèñòåìû è àêòèâèðóÿ ñèãíàëû, ñâÿçàííûå ñ ãàììà-àìèíîìàëÿíûìè ðåöåïòîðàìè (òîðìîçÿùèìè) (Banach, 2011). Ìåëàòîíèí øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ â êà÷åñòâå ñðåäñòâà äëÿ ñíà, à òàêæå äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ áèîðèòìîâ. Ýêñïåðèìåíòû íà æèâîòíûõ ïîêàçàëè, ÷òî ìåëàòîíèí ïðåäóïðåæäàåò ýïèëåïòè÷åñêèå ïðèïàäêè (Lima, 2011; Costa-Latufo, 2002). Åñòü äàííûå, ÷òî ìåëàòîíèí ïîâûøàåò ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ýïèëåïñèè, îñîáåííî â ñëó÷àÿõ íèçêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïðîâîäèìîé òåðàïèè (Banach, 2011). Áëàãîäàðÿ øèðîêîìó ñïåêòðó îçäîðîâèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ è õîðîøåé ïåðåíîñèìîñòè ïðåïàðàòîâ ìåëàòîíèíà, îí ÿâëÿåòñÿ ïåðñïåêòèâíûì ñðåäñòâîì äëÿ óëó÷øåíèÿ êîíòðîëÿ íàä ýïèëåïñèåé (Fauteck, 1999).

Íàä¸æíûì èñòî÷íèêîì ôèòî-ìåëàòîíèíà ÿâëÿþòñÿ Íî÷íîé âîññòàíàâëèâàþùèé BIA-ãåëü è êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà Ñëèï Êîíòðîë îò Êîìïàíèè ÝÄ Ìåäèöèí.

Ïðèðîäíûé ôèòî-ìåëàòîíèí ïîëó÷åí èç êîìáèíàöèè öåëåáíûõ ðàñòåíèé (ãîð÷èöà ÷¸ðíàÿ è áåëàÿ, îâ¸ñ ïîñåâíîé), ýôôåêòèâíûé è áåçîïàñíûé è ïî ñâîèì ñâîéñòâàì ïîëíîñòüþ èäåíòè÷åí ñîáñòâåííîìó ìåëàòîíèíó ÷åëîâåêà.

Ñëèï Êîíòðîë îáåñïå÷èâàåò âûñîêóþ áèîäîñòóïíîñòü (äî 98%) ôèòî-ìåëàòîíèíà, áûñòðûé è âûðàæåííûé ýôôåêò.

Íî÷íîé âîññòàíàâëèâàþùèé BIA-ãåëü ïðè íàíåñåíèè íà êîæó îáåñïå÷èâàåò ïðîíèêíîâåíèå ôèòî-ìåëàòîíèíà ÷åðåç êîæíûé áàðüåð, ñîçäàíèå â ãëóáîêèõ ñëîÿõ êîæè äåïî, èç êîòîðîãî çàòåì îí áóäåò ïîñòåïåííî è äëèòåëüíî âûñâîáîæäàòüñÿ â êðîâîòîê, îáåñïå÷èâàÿ ïðîëîíãèðîâàííîå îçäîðàâëèâàþùåå âîçäåéñòâèå íà îðãàíèçì, â òîì ÷èñëå ñíèæåíèå ñóäîðîæíîé ãîòîâíîñòè ïðè ýïèëåïñèè.

Ñëèï Êîíòðîë çàêàçàòü

Íî÷íîé âîññòàíàâëèâàþùèé BIA-ãåëü çàêàçàòü

Îìåãà-3 ïðè ýïèëåïñèè

Ïîëèíåíàñûùåííûå îìåãà-3 æèðíûå êèñëîòû èãðàþò âàæíóþ ðîëü â ïîääåðæàíèè çäîðîâüÿ öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Èññëåäîâàíèÿ íà æèâîòíûõ ïîêàçàëè, ÷òî îìåãà-3 è íåêîòîðûå îìåãà-6 æèðíûå êèñëîòû ìîãóò ðåãóëèðîâàòü âîçáóäèìîñòü íåðâíûõ êëåòîê (Blondeau, 2002; Òàhà, 2010). Ýòî äîïîëíèòåëüíî ïîäòâåðæäàåòñÿ òåì ôàêòîì, ÷òî ó äåòåé íà êåòîãåííîé äèåòå áîëåå âûñîêèå óðîâíè æèðíûõ êèñëîò â ñïèííîìîçãîâîé æèäêîñòè, ÷òî, âåðîÿòíî, è îáúÿñíÿåò âîçìîæíîñòü ïîäîáíîé äèåòû ïðåäóïðåæäàòü ñóäîðîãè (Xu, 2008; Auvin, 2011).

Êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ ó âçðîñëûõ äàëè ñìåøàííûå ðåçóëüòàòû. Â îäíîì èç èññëåäîâàíèé 57 ýïèëåïòè÷åñêèõ ïàöèåíòîâ ïîëó÷àëè îìåãà-3 æèðíûå êèñëîòû. Ñóäîðîæíàÿ àêòèâíîñòü ñíèæàëàñü íà ïðîòÿæåíèè øåñòè íåäåëü ïðè¸ìà æèðíûõ êèñëîò, õîòÿ ýôôåêò áûë âðåìåííûì è ïîñëå ïðåêðàùåíèÿ ïðè¸ìà ïîñòåïåííî èñ÷åçàë (Yuen, 2005).

Ðàíäîìèçèðîâàííîå ñëåïîå êîíòðîëèðóåìîå èññëåäîâàíèå íå îáíàðóæèëî, ÷òî îìåãà-3 æèðíûå êèñëîòû ñíèæàþò ðèñê ñóäîðîæíûõ ïðèïàäêîâ ïî ñðàâíåíèþ ñ ïëàöåáî (ïðè ýòîì ïàöèåíòû íå çíàëè, ÷òî ïðèìåíÿþò – îìåãà-3 èëè ïëàöåáî), íî áûë ïîëó÷åí ïðîòèâîñóäîðîæíûé ýôôåêò â îòêðûòîì èññëåäîâàíèè, êîãäà ïàöèåíòû çíàëè, ÷òî ïðèìåíÿëè èìåííî îìåãà-3, à íå ïëàöåáî (Bromfeld, 2008). Â íàñòîÿùèé ìîìåíò â Íàöèîíàëüíîì èíñòèòóòå çäðàâîîõðàíåíèÿ ïðîâîäèòñÿ îáøèðíîå èññëåäîâàíèå ýôôåêòîâ îìåãà-3 íà ñîñòîÿíèå ñåðäöà ó ýïèëåïòèêîâ (ClinicalTrials.gov).

Íàä¸æíûé èñòî÷íèê îìåãà-3 æèðíûõ êèñëîò – êîëëîèäíàÿ ôèòîôîðìóëà ÀíãèΩìåãà Êîìïëåêñ.

ÀíãèΩìåãà Êîìïëåêñ – ìíîãîêîìïîíåíòíîå ñðåäñòâî, â êîòîðîì îìåãà-3 ïîëèíåíàñûùåííûå æèðíûå êèñëîòû óñèëåíû ïðèðîäíûìè íóòðèåíòàìè ïîëèêîñàíîëîì è îëåóðîïåèíîì è êîìïëåêñîì ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ îìåãà-9 è îìåãà-6 æèðíûõ êèñëîò.

ÀíãèΩìåãà Êîìïëåêñ âûïóñêàåòñÿ â âèäå êîëëîèäíîãî ðàñòâîðà, êîòîðûé îáåñïå÷èâàåò âûñî÷àéøóþ áèîäîñòóïíîñòü (äî 98%) è ãàðàíòèðîâàííîå óñâîåíèå èíãðåäèåíòîâ, âûïóñêàåòñÿ ïî ôàðìàêîïåéíîìó ñòàíäàðòó cGMP, èñêëþ÷åíû ïîòåíöèàëüíî îïàñíûå êîìïîíåíòû (íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûå àëëåðãåíû, ÃÌÎ è ÍÀÍÎ).

ÀíãèÎìåãà Êîìïëåêñ çàêàçàòü

Источник