Могут ли дети с эпилепсией посещать обычный детский сад

Из открытых источников

 Всем привет! Сегодня хотелось бы поговорить о том, какой детский сад лучше выбрать для вашего ребёнка. Напомню : у моего сына зпр, зрр, сдвг, эпилепсия, аутичное поведение.

 Мы в 2 года посетили психиатра (по рекомендациям врачей, да и мне не нравилось поведение моего ребёнка).

 Теперь со слов психиатра:

Вам нужен коррекционный сад, т.к. ваш ребёнок не будет успевать за сверстниками, с ним надо заниматься отдельно, а задания для «обычных» детей он не высидит. Если ребята в вашем возрасте могут позаниматься 10-15 минут, то ваш даже и 5 минут не просидит. Ему будет тяжело, он может валяться под столом, когда другие дети занимаются и т.д.

Я, как и большинство мамочек с «особенным» малышом, считала как:

Если мой ребёнок будет общаться с «обычными» детьми, то он будет повторять за ними, вести себя как они и в итоге догонит их по развитию. Это ошибочное мнение. Мне это в голову пришло не сразу.

У нас 2 коррекционных сада по городу . Я ездила в каждый из них, но там берут с 3х лет (нам на тот момент было 2,5 года), хотелось узнать что да как. Поразило общение с заведующими этих садов. Я им рассказала, какой у меня ребенок, что умеет и не умеет, описала проблемы с развитием и напоследок сказала про эпилепсию.

И тут началось!

Одна говорит, что мой сын должен научиться себя обслуживать — ходить на горшок, умываться и т.д., что у них одна медсестра на 4 корпуса,что в каком-то документе прописано не брать детей с эпилепсией (НЕТ ТАКОГО ДОКУМЕНТА), что у них была девочка с эпилепсией, которую во время приступа увезли на вертолете… Бред, правда?! У них умственно отсталые дети учатся! неужели они всё это умеют?! Вряд ли…

Вторая говорила, что у них сад давно не коррекционный (после вступления в силу закона об инклюзивном обучении) , что группы по 28 малышей, что всё как в общеобразовательных садах и типа зачем вам возить ребёнка в такую даль?!

Проблема в том, что я не могла ничего сделать, т.к. нам не было 3х лет. Было бы 3 я бы уже разговаривала на законных основаниях.

Запомните! Если у ребенка эпилепсия, это не повод не брать его в сад. Нет ни одного закона, который это прописывает! Если вам будут отказывать, просите предоставить документ. НЕТ ТАКОГО ДОКУМЕНТА! НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРАВА!

Ещё прозвучал такой глупый вопрос: а вы сами не боитесь отдавать ребёнка с таким диагнозом?! Да, я боюсь, я же мама! Буду держать сына рядом с собой до школы, универа, да до конца жизни пусть со мной будет, никуда не поведу, это же ЭПИЛЕПСИЯ! УУУУУ, страшно?!

Я могу встать на сторону воспитателя, да им страшно. Страшное в эпилепсии, когда ребенок падает в любой момент и разбивает голову (этого они и боятся-ответственности) , но формы эпилепсии разные, у нас замирание,а они, почему-то этого не слышат.

В нашем городе также есть центр «Надежда», там режим детского сада. У них в большинстве дети-инвалиды, но также с зпр, зрр, сдвг, аутисты. Сначала побоялась вести туда ребенка, мне было страшно смотреть на таких деток, это больно. Я со своими проблемами там и рядом не стояла. В итоге решилась. Помимо режима сада они занимаются с детьми отдельно, для каждого своя программа. Есть курсы массажа, физ. кабинет, бассейн, бесплатные лекарства, аппараты для коррекции речи и развития. 

Пошли мы в сад.

Первый день.

Привожу сына на 2 часа. Прихожу забирать, захожу в группу и что вижу: мой сын стоит на столе, кричит, сопротивляется, а его пытаются снять 2 воспитателя (остальные дети спокойно сидели в игрушках). Итог: кричал, кусался, плакал, дерется с детьми, поставил всех на уши.

Второй день.

Почти такая же ситуация (правда на стол не лазил). Со слов воспитателя: когда выводим его за пределы группы, погулять по коридору, это будто другой ребенок, спокойней.

Третий день.

Ничего нового. Много плачет, кричит. Попросила назначить ему магний, чтобы хоть как нибудь помочь. Жалко мальчишку, ведь для него это стресс.

Четвертый день.

Оставили его до 12 часов дня. Утром агрессивен был, к обеду поспокойнее, начал присматриваться к детям- как они играют, что делают. Ура! Я ждала этого, чтобы не обижал никого.

Пятый день.

Также до 12 часов оставили. Поведение как и в четвертый день. Воспитатели сказали, попробуют на весь день взять.

Я была рада, что ребенок привыкает. А знаете, что было на шестой день?! Да ничего не было, мы заболели, адаптация,чтоб её…

ИТОГ:

«Обычный» ребёнок адаптируется к саду 3 дня. Нам потребовалось 5 дней (а то может и больше). В нашей группе 12 человек всего, а мой сын не мог находиться с ними в одной комнате. В общеобразовательном саду по 28-30 малышей, представьте что будет! В центре «Надежда» повидали разных детей и даже они, мягко говоря, были в шоке. Делайте выводы, какой сад вам нужен!)))

Всем спасибо за дочитывание, лайки, комменты!)

Источник

добавлена 25 марта 2019 в 21:31

Воспаление клитора: почему появляется и как лечится

Воспаление клитора: почему появляется и как лечится


Постоянный дискомфорт в районе промежности требует посещение участкового гинеколога. Патологическое состояние может быть связано с воспалительными процессами на наружных половых органах, организм нуждается в симптоматическом лечении после определения причин их возникновения. Воспаление клитора Вульвит относится к воспалительным поражениям внешним половых органов, подразу

добавлена 25 марта 2019 в 21:00

Необходимо ли обращаться к врачу при отеке влагалища?

Необходимо ли обращаться к врачу при отеке влагалища?


Такое неприятное состояние, как отек влагалища, может потревожить женщин в любом возрасте. Дискомфортные ощущения нередко сопровождаются и другими симптомами — зудом, покраснением слизистой, жжением, неприятным запахом. Отек влагалища С подобной проблемой нередко сталкиваются будущие мамочки. На фоне гормональных изменений у них меняется и строение половых органов. Малейш

добавлена 25 марта 2019 в 20:30

Является ли увеличение тела матки опасным симптомом?

Является ли увеличение тела матки опасным симптомом?


Изменение размеров матки может возникать по множеству причин начиная от беременности и заканчивая патологическими состояниями. Гинекологи рекомендуют обращаться на консультацию к специалисту при первых симптомах отклонения – в отдельных случаях промедление приведет к серьезным последствиям. Увеличение тела матки Объем основного репродуктивного органа изменяется на протяж

добавлена 25 марта 2019 в 20:02

добавлена 25 марта 2019 в 16:46

Что собой представляет аргноплазменная коагуляция шейки матки и кому назначается процедура

Что собой представляет аргноплазменная коагуляция шейки матки и кому назначается процедура


Под коагуляцией подразумевается объединение каких-либо диспергированных частиц с формированием более крупных агрегатов. В гематологии это означает свертывание крови, происходящее под действием какого-либо внешнего фактора. Чаще всего процесс применяется во время операций для быстрой и эффективной остановки кровотечения.

добавлена 25 марта 2019 в 13:02

добавлена 25 марта 2019 в 12:03

Можно ли уменьшить влагалище без операции и насколько эффективны такие методы?

Можно ли уменьшить влагалище без операции и насколько эффективны такие методы?


Уменьшить влагалище – мечта многих женщин при проблемах в половой сфере. Проблема решается комплексом специальных упражнений, средствами с быстрым действием, инъекциями гиалуроновой кислоты. Специалисты скептически относятся к модным лекарствам – их эффект временный и не всегда действенный требует значительных материальных зат

добавлена 23 марта 2019 в 20:04

Как проводится уменьшение объема влагалища и кому показана операция?

Как проводится уменьшение объема влагалища и кому показана операция?


Операции по уменьшению влагалища направлены на устранение эстетических или функциональных дефектов половых органов. Проводятся такие операции по назначению врача. Результатом хирургического вмешательства становится придание влагалищу анатомически-правильной формы. Операции по уменьшению влагалища Хирургические манипуляции по уменьшению вл

добавлена 23 марта 2019 в 18:04

добавлена 23 марта 2019 в 15:03

Белые выделения перед месячными — норма или патология?

Белые выделения перед месячными — норма или патология?


Влагалищные выделения в незначительном количестве являются Физиологической нормой для всех женщин репродуктивного возраста. Главная функция жидкообразных выделений — очищение слизистой влагалища от вредных микроорганизмов. Но многих женщин беспокоит ситуация, когда перед месячными объем выделений увеличивается, а иногда — и наблюдается характерный запа

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте! Моему ребенку 3 года и 7 месяцев. У нее эпилепсия. Первый приступ был в июле 2016 года, с потерей сознания, продолжался до приезда скорой, которая поставила укол и увезла нас в неврологию. Там мы пролежали 3 недели и нас отпустили. Диагнос звучал так: структурная эпилепсия в форме парциальных приступов и ЗПРР. Вобщем заявление на увольнение с работы я написала еще находясь в больнице( на работе поняли и поддержали). Но в садик я все же решила ее отдать. Пройдя врачей мы получили путевку в наш сельский сад, и с первого сентября начали ходить. Ходили до нового года на неполный день, всячески избегая истерик со стороны дочери, в общем период привыкания был очень мягким, воспитатели были предупреждены о том, что я нахожусь дома и в любой момент могу подойти. С декабря мы стали ходить на полный день. Приступы больше не повторялись. У дочки начались успехи в плане речи. В марте я решила выйти на работу, на четвертый день работы, в обед мне позвонили из сада и сказали что у Любы приступ. Я собралась и сразу уехала домой к Любе. С начальником опять повезло, сказал взять сколько нужно выходных и снова выходить на работу. Просидела дома неделю, и вышла на работу. Через три недели снова приступ. Уволилась.
Все это время (с июля 2016) я собирала справки для ПМПК, хотела перевести ребенка из обычного сада в специализированный, для детей с ЗПРР. ( в этом саду есть медсестра, дефектологи, логопеды и очень маленькие группы) В апреле состоялась комиссия. Её заключение: в детском саду можно посещать только группу кратковременного пребывания, и рекомендованы занятия с дефектологом. Так же сказали оформить инвалидность. В нашем городе нет такого сада и мне предложили посещать центр помощи детям с ограниченными возможностями на 3 часа в день ( в центре работает психолог и соц. работник, т.е. это не образовательное учреждение, а просто для общения детей, с детьми там не занимаются ничем обучающим). К слову говоря, я не против инвалидности, пособия по инвалидности дали бы возможность посещать частных дефектологов, но наш невролог сказала, что у нас слишком мало приступов для оформления инвалидности.
Так вот, что я имею в итоге : Центр помощи детям с ограниченными возможностями с 9.00 — 11.00 и частный дефектолог 2 раза в неделю с 16.00-16.30.
В итоге я весь день мотаюсь из села в город, работать не могу и пособий никаких не получаю
А хотела бы коррекционный сад в которых и общение с детьми и дефектолог, все сразу. И возможность работать и зарабатывать. Вобщем ни пошла бы на ПМПК, хотя бы обычный садик смогла бы посещать, а теперь как бабка у разбитого корыта, сама уже не знаю чего хочу, то ли добиваться инвалидности, то ли садика? Может кто-нибудь был в похожей ситуации? Хочется принять верное решение, чтобы ребенок в дальнейшем смог посещать нормальную школу, я все же надеюсь что к школе мы догоним сверстников

28.05.2017 16:27:11, Алёна&Любовь

3 комментария

1. Мнение комиссии имеет рекомендательный характер. Они изучают ситуацию и советуют вам подходящий вариант. Хотите продолжать ходить в массовый сад — ходите на здоровье.
2. Если вам рекомендована группа кратковременного пребывания, вы можете точно так же забирать дочь в обед или после тихого часа — то есть пораньше. Если неудобно каждый день забирать днём — возьмите няню. Няня с мед.образованием чуть дороже, зато поможет при приступе. А вы будете спокойно работать.
3. Если вы оформите инвалидность, няня будет полагаться вам бесплатно: в Москве, МО и некоторых регионах есть такая опция как социальная няня. Так же вы можете при оформленной инвалидности взять тьютора от учреждения (ставка оплачена гос-вом) или быть тьютором сами, тогда доплату будете сами получать.
4. Чтобы догнать сверстников, совсем необязательно держать детку в саду, достаточно планомерно заниматься самостоятельно, или взять няню с педобразованием. Тем более что пребывание в саду может провоцировать приступы — там всё заточено под социум, а не отдельного индивидуума. И на детку. которая плачет оттого, что ей дали чёрный хлеб вместо белого, не дали желанную игрушку или не разрешили играть вместо занятия, никто и не посмотрит. А это может стать причиной эпиактивности.
29.05.2017 07:17:37, Лилия Анатольевна

А ведь муж предупреждал: «Зачем тебе эта комиссия? Ходит ребенок в сад и хорошо, глядишь догонит своих»
28.05.2017 21:18:09, 89041590099

Скажите пожалуйста, а у вашего ребёнка нет больше никаких диагнозов? Просто фотографии в профиле дают предположить некое генетическое нарушение. Если оно есть, то а)инвалидность пожизненная, и б)эпиактивность объяснима и она не главная проблема.
Не могу понять, какая проблема в подготовке ребёнка к школе самостоятельно? Этим успешно занимается большинство семей. Те. что полностью сваливают этот процесс на детский сад, жестоко ошибаются. В программе детского сада нет пункта «подготовить к школе» — там занимаются общим развитием: лепка, рисование, чтение книжек, прогулки, игры. Всё это вы можете делать дом аи сами. Хорошо подготовленными идут в школу дети, с которыми родители занимаются дома. А те, что думают, что чужая тётя справится лучше, ошибаются. Так как детей в группах свыше тридцати и все разные, с разными способностями и особенностями. И если воспитатель уделяет больше внимания отстающему-двум, то остальные в это время делают тяп-ляп, чтоб побыстрее. А воспитателю что? Как сделал так сделал. Тогда как мама или няня занимаются только одним ребёнком, в его темпе и так, чтобы ему было интересно.
Единственное, в чём сад не заменить, это в умении выживать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками. На площадке дети разные, а тут — один и тот же коллектив, и надо приспосабливаться. Но если ребёнок не боец, то никто там не будет его защищать, хвалить и выдвигать вперёд. Хочешь играть один — играй. Так ребёнок и привыкнет оставаться на заднем плане, пока не повзрослеет и не научится прорываться.
30.05.2017 07:29:49, Лилия Анатольевна

Источник

Детям с эпилепсией, как и любым другим, важно общение и общество сверстников. Возможность отдать ребенка в детский сад для родителей ребенка с эпилепсией, как и для других родителей – это возможность работать или освободить время для себя. Постоянная работа, безусловно, улучшает материальное состояние, а возможность профессиональной реализации значительно повышает качество жизни родителей и уменьшает родительский стресс, связанный с болезнью ребенка. Если необходимость выхода на работу для матери отсутствует, появление свободного времени, которое можно посвятить любимым занятиям или заботе о других членах семьи, также приводит к улучшению настроения, микроклимата в семье и способствует укреплению семьи и родственных связей. Таким образом, детский сад может стать хорошим выходом из создавшейся ситуации, как для ребенка, так и для родителей.

Ребенок может посещать обычный детский сад, когда эпилептические приступы становятся достаточно редкими или совсем проходят.

Для детей, у которых имеется, например, задержка в психическом развитии или нарушение в поведении в степени, не позволяющей посещать обычный детский сад, существуют специализированные детские сады. В остальных случаях ребенку полезнее находиться среди здоровых детей в обычном детском саду.

Как в обычных, так и в специализированных детских садах, помощь опытных педагогов, правильно спланированные развивающие занятия, общение с детьми и взрослыми могут способствовать быстрому развитию ребенка. Нередко в домашних условиях родителям очень сложно обеспечить весь комплекс необходимых ребенку занятий, которые предлагает хороший детский сад.

Однако не всем детям достаточно комфортно в детском коллективе (и в этом дети с эпилепсией не отличаются от здоровых детей). Если детский сад не приносит ребенку радости или он часто болеет, альтернативным вариантом может стать помощь няни или других членов семьи.

Могут ли дети, страдающие эпилепсией, обучаться в обычной школе?

Во многих странах государственная политика направлена на вовлечение людей с ограниченными возможностями в систему общего образования. Это относится и к детям, страдающим эпилепсией, кроме тех случаев, когда эпилепсия сочетается с выраженными физическими или интеллектуальными нарушениями.

Учителя могут возразить на это: «А вдруг будет приступ? Это испугает других детей! Да и что мы будем делать с ребенком?» Однако у всех больных приступы разные. Иногда они совершенно не заметны для окружающих. Бывает, что приступы возникают очень редко, только ночью, во время сна, или провоцируются известными факторами, которых можно избежать. Следует минимизировать провоцирующие факторы и обратиться к врачу для подбора адекватной терапии. Ребенок с эпилепсией может быть включен во все виды школьной активности, кроме потенциально опасных видов физкультуры. Для ребенка очень важно расти среди своих сверстников, активно участвовать в общественной жизни, реализовывать свои способности и не чувствовать себя ущербным или неполноценным.

Ребенку с эпилепсией следует избегать любых психических перегрузок.

Если способности ребенка снижены, нередко он может делать большие успехи в коррекционной школе.

Если приступы не прекращаются полностью, и существует вероятность развития приступа в школе, следует проинформировать учителя о заболевании ребенка, чтобы в случае развития приступа он мог предпринять необходимые меры.

Могут ли гормональные изменения в процессе менструального цикла влиять на частоту эпилептических приступов?

Уровень половых гормонов оказывает влияние на частоту эпилептических приступов, при этом эстрогены повышают вероятность приступов, а прогестерон оказывает обратное действие. Во время менструации или в период овуляции соотношение эстрогены/прогестерон изменяется, что может привести к повышению частоты приступов.

Влияет ли лечение эпилепсии на надежность контрацепции?

АЭП, активирующие (индуцирующие) ферменты печени, повышают метаболизм оральных контрацептивов в печени, что приводит к ускоренному выведению из организма противозачаточных средств и снижает надежность контрацепции.

АЭП не оказывают влияние на эффективность внутриматочных контрацептивных средств и барьерных методов контрацепции.

Как эпилепсия влияет на возможность женщины иметь детей?

Как само заболевание (эпилепсия), так и его лечение может вызывать целый ряд гормональных изменений в организме женщины. Прием некоторых антиконвульсантов приводит к повышению синтеза белка, связывающего половые гормоны, и снижению свободной фракции мужских и женских половых гормонов (тестостерона и эстрогенов) в крови. Активация ферментов печени (осуществляющих метаболизм половых гормонов) при приеме некоторых АЭП может привести к увеличению скорости выведения гормонов из организма. Повышение уровня пролактина после приступов, особенно при их высокой частоте, может оказывать влияние на гипоталамо-гипофизарную систему и нарушать менструальный цикл.

Наконец, при эпилепсии возможны психологические изменения и нарушения социальной адаптации, особенно, при приступах, трудно поддающихся лечению и начавшихся в раннем возрасте.

Какие изменения в лечении эпилепсии рекомендуются женщинам, планирующим беременность?

Женщинам с эпилепсией необходимо заранее готовиться к наступлению беременности. Для того чтобы беременность протекала успешно как для матери, так и для ребенка, может потребоваться изменение схемы лечения, поэтому крайне важно обратиться к специалисту для получения консультации. При политерапии (т.е. одновременном приеме нескольких АЭП) возрастает риск тератогенного действия препаратов (т.е., способности антиконвульсанта вызывать нарушения развития и пороки развития плода). Поэтому, обязательно сообщите врачу о планируемой беременности. Врач будет стремиться изменить схему лечения так, чтобы свести к минимуму количество принимаемых препаратов, желательно постараться обеспечить переход на монотерапию (лечение одним АЭП). Врач может назначить переход на АЭП, не оказывающие отрицательного влияния на течение беременности и развитие плода (как известно, тератогенный потенциал у разных препаратов различается).

В некоторых случаях у пациентов, находящихся в стойкой ремиссии или получавших профилактическое лечение, а также, если существуют сомнения в диагнозе, перед планируемой беременностью врач может полностью отменить антиэпилептической терапии без возобновления приступов. Пациенткам, продолжающим лечение антиэпилептическими препаратами во время беременности, может рекомендоваться врачом проведение терапии препаратами фолиевой кислоты (перед наступлением беременности и в первом триместре беременности), чтобы свести к минимуму риск пороков развития плода.25

Как беременность влияет на течение эпилепсии?

Беременность может повышать частоту приступов, может наблюдаться снижение частоты приступов, но в большинстве случаев на частоту приступов не влияет.

Во время беременности необходимо регулярное посещение врача, чтобы контролировать эффективность лечения эпилепсии. Если приступы не учащаются или женщина находится в ремиссии, как правило, необходимости в изменений в терапии нет.

Каков риск рождения ребенка с врожденными пороками развития при приеме антиэпилептических препаратов во время беременности?27

Чаще всего у подавляющего большинства женщин с эпилепсией рождаются нормальные здоровые дети.

Однако следует помнить, что риск пороков рождения плода более высок для детей, матери которых получали антиконвульсанты во время беременности. Тератогенный риск существует при приеме всех антиконвульсантов, хотя он различается для разных АЭП. С целью снижения вероятности рождения ребенка с пороками развития всем женщинам, получающим АЭП, может рекомендоваться врачом прием фолиевой кислоты в дозе 3-5 мг ежедневно до возникновения беременности и в первом триместре беременности.

Рекомендуемые страницы:

Источник