Особенности слабоумия при эпилепсии

Этиология. В отличие от изменения характера эпилептическое слабоумие считается последствием припадков и объясняется изменениями в коре, которые в свою очередь обусловлены ишемическими некрозами клеток. Мозговые травмы, причиненные падениями во время припадков, также могут снижать интеллектуальный уровень. Число перенесенных припадков решающим образом предопределяет степень слабоумия, которое начинает становиться заметным спустя примерно 10 лет после начала болезни. У больных, перенесших более 100 припадков, авторы констатировали слабоумие в 94% случаев, у больных же с меньшим числом припадков — только в 17,6%. Шульц сообщает о случаях, когда после одной единственной серии припадков возникали обширные параличи или приостанавливалось умственное развитие, а также о таких случаях, когда дементность обнаруживалась в результате немногих и абортивно протекавших припадков. Детский мозг особенно склонен к гипоксидозу и к отекам как последствиям припадков.

Интеллект при генуинной и симптоматической эпилепсии. Среди детей с симптоматической эпилепсией умственно отсталых оказалось гораздо больше, чем среди детей с эпилепсией идиопатической (73% против 22%). Исследование широкого круга детей, больных эпилепсией, не помещенных в лечебные учреждения, показало, что их интеллектуальный уровень лишь немного ниже, чем у нормальных детей. Сходные результаты дали исследования взрослых больных.

Изменение характера и слабоумие. Эпилептическое слабоумие тем больше отличается от других видов интеллектуальной деградации, чем резче выражается одновременный процесс изменения характера. Подобно тому как интеллект и характер, несмотря на свою раздельность в общей системе личности, в теоретической и практической деятельности человека все же переплетаются, взаимосвязаны и их патологические формы, т. е. слабоумие и изменение характера. Основополагающее значение для развития интеллектуальной деградации имеют до известной степени изменения характерологические. Замедление всех психических процессов и склонность к застреванию приводят к тому, что затрудняется и замедляется накопление нового опыта, слабеет комбинаторная способность и ухудшается способность к воспоминанию, в результате чего наблюдается падение продуктивности ниже реальных способностей больного — явление, которое нельзя смешивать со слабой одаренностью или дементностью: между изменениями характера и слабоумием расхождение может быть очень велико.

Слабоумие. Неиспользование как имеющихся знаний, так и реальных интеллектуальных способностей мало-помалу приводит к стойким выпадениям и — в сочетании с разрушением вещества мозга в результате припадков — к развитию слабоумия, которому иногда сопутствует т, расстройство вегетативных функций. Этот процесс выражается в прогрессивном ослаблении познавательных способностей и запоминания, в возрастающей узости суждений (чему способствует и все усиливающийся эгоцентризм), в неумении отличать существенное от несущественного, в неспособности к синтетическим обобщениям, в непонимании соли шуток и острот, в монотонности речевой мелодии, а в позднейших стадиях и в разорванности речи. Учащение припадков, сумеречные состояния и очень высокие дозы противоэпилептических средств могут привести к тому, что создается впечатление измененного характера и дементности; однако с устранением вредных воздействий эти явления психического «выпадения» обычно уменьшаются.

Электроэнцефалография. При изменении характера с выраженной замедленностью и в случае слабоумия при изучении биоэлектрической активности мозга можно регистрировать патологические знаки в обеих лобных долях.

Женский журнал www.BlackPantera.ru: 
Герхард Скорш

Еще по теме:

Источник

В.    Основными чертами характера больных эпилепсией являются:

— подчеркнутый, нередко карикатурный педантизм в виде скрупулез­ной любви к порядку в доме, а также в выполнении назначений вра­ча, тщательная регистрация всех припадков в течение нескольких лет болезни с указанием характера лечения, многих подробностей, обно­сящихся к лечению эпилепсии и обстоятельствам, предшествовавшим каждому припадку, и многих других деталей;

— гиперсоциальность — в виде чрезвычайной прилежности, основатель­ности, исполнительности, добросовестности;

— инфантилизм, выражающийся незрелостью суждений;

— чрезвычайное стремление к правдолюбию и справедливости;

— склонность к банальным и назидательным поучениям;

— особое сверхценное отношение к родным, близким, о которых больные говорят с упором на их положительные качества;

— чрезмерная привязанность, «прилипчивость» к людям, ситуациям, пред­метам, животным;

— «эпилептический оптимизм» — многолетнее хождение к врачам не надломило веры в возможность полного излечения, больные расска­зывают о своих припадках тоном бесстрастного наблюдателя, как бы представляя врачу возможность бороться с врагом после того, как они его обнаружили и точно локализовали своим описанием» [Ходос X. Г., 1969];

— чрезвычайный эгоцентризм — собственное «я» всегда остается в цен­тре внимания больных, в их высказываниях всегда на первом мес­те они сами, их болезнь, старые обиды, которые они всегда помнят; злопамятность — одно из основных качеств эпилептического харак­тера.

Эпилептическое слабоумие

Замедление всех психических процессов при эпилепсии и склонность их к   застреванию приводят к тому, что затрудняется и замедляется накопление нового опыта, слабеет комбинаторная способность, ухудшается способность к  запоминанию, происходит прогрессивное ослабление познавательных спо­собностей, возрастает узость суждений (чему способствует все увеличиваю­щийся эгоцентризм), неспособность к синтетическим обобщениям. Это позво­ляет диагностировать специфическое эпилептическое слабоумие: концентрическое по И. Ф. Случевскому (1957), вязко-апатическое по В. М. Морозову (1967), при котором наряду с выраженной тугоподвижностью психических процессов отмечаются вялость, пассивность, безразличие к окружающему. «Эпилептический оптимизм» сменяется тупой примиренностью с болезнью, утрачивается способность отделять существенное от несущественного, в резуль­тате чего больной «вязнет в мелочах». Одновременно снижается память, ос­кудевает словарный запас, нарастает олигофазия.

В последние годы произошло существенное изменение структуры пси­хических расстройств при эпилепсии в сторону уменьшения больных с эпи­лептическим слабоумием, а также смещение аффективных расстройств от эксплозивных форм дисфории, экстатических маниаформных состояний, по­лярных расстройств аффекта в сторону дефензивных, тревожно-депрессив­ных, тревожно-ипохондрических, обсессивно-фобических, панических состо­яний, которые наблюдаются у 70% больных эпилепсией с психическими расстройствами в интериктальном периоде. Это свидетельствует о том, что в клинической картине эпилепсии ведущее место стали занимать погранич­ные психические нарушения, к которым относятся вторично невротические образования, отражающие преимущественно особенности личностного реагирования и в меньшей степени зависимые от прогредиентности самого эпилептического процесса.

психические расстройства при эпилепсии (продолжение) —  предыдущая | следующая – медикаментозное лечение эпилепсии

Содержание. Э.Г.Эйдмиллер. Детская психиатрия

Источник

Особенности слабоумия при эпилепсии

Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè ýïèëåïòè÷åñêîãî ñëàáîóìèÿ êàê ôîðìû ïàòîëîãèè èíòåëëåêòóàëüíîé ñôåðû. Ýïèëåïòè÷åñêèå èçìåíåíèÿ õàðàêòåðà, ëè÷íîñòè è ýïèëåïòè÷åñêàÿ äåìåíöèÿ. Îñíîâíûå ñèìïòîìû áîëåçíè: ðàññòðîéñòâî ðå÷åìûñëèòåëüíîé ñôåðû è èçìåíåíèå ïàìÿòè.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ17.03.2011
Ðàçìåð ôàéëà33,8 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ è ïðîèñõîæäåíèå
  • 2. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ
  • 2.1 Ðàññòðîéñòâà ðå÷åìûñëèòåëüíîé ñôåðû
  • 2.2 Èçìåíåíèå ïàìÿòè
  • 3. Ïðèìåðû èç ïðàêòèêè
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå êëèíè÷åñêèé ñèìïòîì

Íàáëþäàþùååñÿ ÷àñòî ó áîëüíûõ ýïèëåïñèåé ðåçîíåðñòâî îòëè÷àåòñÿ îò ðåçîíåðñòâà ïðè äðóãèõ çàáîëåâàíèÿõ. Ðåçîíåðñòâóþùèé ýïèëåïòèê, ïî âûðàæåíèþ «ëþáèò äåëàòü íàñòàâëåíèÿ, ïîó÷àòü, ñòàíîâÿñü èíîé ðàç â ðîëü íåïðèÿòíîãî, óçêîãî ìîðàëèñòà» Áëåéõåð Â.Ì. Êëèíèêà ïðèîáðåòåííîãî ñëàáîóìèÿ. — Êèåâ: Çäîðîâ’ÿ, 1976. — ñ. 233. . Ðåçîíåðñòâî ýïèëåïòèêîâ íîñèò õàðàêòåð ñâîåîáðàçíîãî êîìïåíñàòîðíîãî «ðàññóæäàòåëüñòâà». Åãî îñîáåííîñòè ïðîÿâëÿþòñÿ â ïîó÷èòåëüíîì, òèïà ñåíòåíöèé, òîíå âûñêàçûâàíèé, îòðàæàþùèõ íåêîòîðóþ ïàòåòè÷íîñòü èõ è ïåðåîöåíêó ñîáñòâåííîãî æèçíåííîãî îïûòà. Ýòè âûñêàçûâàíèÿ íåãëóáîêèå, ïîâåðõíîñòíûå, áåäíûå ïî ñîäåðæàíèþ, ñîäåðæàò áàíàëüíûå àññîöèàöèè. Ðåçîíåðñêèå ðàññóæäåíèÿ ýïèëåïòèêîâ âñåãäà ïðèóðî÷åíû ê êîíêðåòíîé ñèòóàöèè, îò êîòîðîé áîëüíîìó òðóäíî îòâëå÷üñÿ.

Ó ðåçîíåðñòâóþùèõ ýïèëåïòèêîâ â ýêñïåðèìåíòå îòìå÷àåòñÿ ñíèæåíèå óðîâíÿ îáîáùåíèÿ è îòâëå÷åíèÿ, óçîñòü äèàïàçîíà ìûøëåíèÿ, ýãîöåíòðè÷åñêèå òåíäåíöèè ïðè áåäíîñòè ñëîâàðíîãî çàïàñà. Ïîñëåäíåå îáñòîÿòåëüñòâî òàêæå ïðèäàåò ñâîåîáðàçíûé êîëîðèò ýïèëåïòè÷åñêîìó ðåçîíåðñòâó, â êîòîðîì ñî÷åòàþòñÿ ïîó÷èòåëüíîñòü ñóæäåíèé ñ îëèãîôàçèåé» Åñëè ïðè øèçîôðåíèè â ðåçîíåðñòâå âûÿâëÿåòñÿ àêòóàëèçàöèÿ «ñëàáûõ» ïðèçíàêîâ, ñâîåîáðàçíîå íàðóøåíèå àññîöèàòèâíûõ ïðîöåññîâ, ðàçðóøåíèå ôîðìèðóþùèõñÿ â òå÷åíèå æèçíè ïñèõè÷åñêèõ ñòåðåîòèïîâ, òî ïðè ýïèëåïñèè íàáëþäàþòñÿ èíåðòíîñòü ìûøëåíèÿ, àêòóàëèçàöèÿ ìàëîñóùåñòâåííûõ ïðèçíàêîâ, íåïðåîäîëèìûå øàáëîíû â ìûøëåíèè.

Ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå íàõîäèò ñâîå îòðàæåíèå â ñïåöèôè÷åñêèõ ñèìïòîìàõ ðàññòðîéñòâ ðå÷è — â çàìåäëåíèè åå òåìïà, óïîòðåáëåíèè óìåíüøèòåëüíûõ ñëîâ è ðå÷åâûõ øòàìïîâ, â îëèãîôàçèè. Èíîãäà â ðå÷è ñëàáîóìíûõ ýïèëåïòèêîâ îòìå÷àåòñÿ âèòèåâàòîñòü, ñòðåìëåíèå ïðèóêðàñèòü ðå÷ü, ñêëîííîñòü ê ïðèìèòèâíîìó ðèôìîâàíèþ.

Ñ.Ñ. Ìíóõèí âûäåëÿë ñëåäóþùèå óñëîâèÿ, ñïîñîáñòâóþùèå îáðàçîâàíèþ ïîñòîÿííîé îëèãîôàçèè: áîëüøóþ ÷àñòîòó ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèïàäêîâ; ïðåîáëàäàíèå â êàðòèíå áîëåçíè ïðîÿâëåíèé «ïñèõè÷åñêîé» ýïèëåïñèè; äëèòåëüíîå ñóùåñòâîâàíèå ïîñëå ïðèïàäêîâ ñîñòîÿíèé íàðóøåííîãî ñîçíàíèÿ, â ÷àñòíîñòè îãëóøåííîñòè; ñâîåîáðàçíóþ, ïðèñóùóþ ýïèëåïñèè, ôîðìó ïñèõè÷åñêîãî ðàñïàäà Ñíåæíåâñêèé À.Â. Îáùàÿ ïñèõîïàòîëîãèÿ. — Ñïá., 2004 ã. — 154ñ. .

Èññëåäîâàíèÿ ðå÷è áîëüíûõ ýïèëåïñèåé ïîêàçàëè, ÷òî â ïðîÿâëåíèè îëèãîôàçèè áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ñòåïåíü êîíêðåòíîñòè ðàçäðàæèòåëåé ðå÷åâîãî àíàëèçàòîðà, íàïðàâëåííîñòü ðå÷åâûõ ðåàêöèé. «Â ñâÿçè ñ ýòèì, — ïèøåò Â.Ì. Áëåéõåð, — ìû èñïîëüçîâàëè ñåðèþ ìåòîäèê, îòëè÷àþùèõñÿ ðàçëè÷íîé âûðàæåííîñòüþ ýòèõ ñâîéñòâ (íàçûâàíèå èçîáðàæåííûõ íà ðèñóíêå ïðåäìåòîâ, ïîäáîð ñëîâ ïðîòèâîïîëîæíîãî çíà÷åíèÿ, ïîïåðåìåííîå íàçûâàíèå ïàð îäóøåâëåííûõ è íåîäóøåâëåííûõ ïðåäìåòîâ, ïðîèçâîëüíîå íàçûâàíèå 50 ñëîâ). Áûëî óñòàíîâëåíî, ÷òî îáùàÿ ïðîãðåññèðóþùàÿ îëèãîôàçèÿ áîëüøå âûðàæåíà ïðè àáñòðàêòíûõ, ìåíåå íàïðàâëåííûõ ðàçäðàæèòåëÿõ ðå÷åâîé îáëàñòè» Áëåéõåð Â.Ì. Êëèíèêà ïðèîáðåòåííîãî ñëàáîóìèÿ. — Êèåâ: Çäîðîâ’ÿ, 1976. — ñ. 214. .

 ðÿäå ñëó÷àåâ, êîãäà âíåøíå îëèãîôàçèþ áûëî òðóäíî óëîâèòü, òàê êàê ïðåäìåòû è èõ èçîáðàæåíèÿ íà ðèñóíêå áîëüíûå íàçûâàëè óäîâëåòâîðèòåëüíî, îíà ÷åòêî âûÿâëÿëàñü ïðè ïîäáîðå ñëîâ ïðîòèâîïîëîæíîãî çíà÷åíèÿ, â ïðîáå íà ÷åðåäîâàíèå è ò.ä. Ïîýòîìó äëÿ óñòàíîâëåíèÿ íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ îáùåé ïðîãðåññèðóþùåé îëèãîôàçèè íåëüçÿ îãðàíè÷èâàòüñÿ ïîêàçîì áîëüíîìó ïðåäìåòîâ è ïðîñüáîé íàçâàòü èõ. Ñ ýòîé öåëüþ íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè ñïåöèàëüíîå ýêñïåðèìåíòàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ñ ïîìîùüþ óïîìÿíóòîé ñåðèè ìåòîäèê.

Ëè÷íîñòíûå èçìåíåíèÿ.

Ïðè ýïèëåïñèè â ñòðóêòóðå ïñèõè÷åñêîãî äåôåêòà òåñíî ïåðåïëåòàþòñÿ ÿâëåíèÿ èíòåëëåêòóàëüíîãî ñíèæåíèÿ è àôôåêòèâíî-ëè÷íîñòíûå èçìåíåíèÿ. Ýãîöåíòðè÷åñêàÿ àôôåêòèâíî-ëè÷íîñòíàÿ íàïðàâëåííîñòü ïðîöåññîâ ìûøëåíèÿ ïðèäàåò ýïèëåïòè÷åñêîìó ñëàáîóìèþ îñîáûå ÷åðòû, ïîçâîëÿþùèå îïðåäåëèòü åãî êàê êîíöåíòðè÷åñêîå, ò.å. õàðàêòåðèçóþùååñÿ ñóæåíèåì èíòåðåñîâ áîëüíîãî íà ñâîåé ëè÷íîñòè.

Ýïèëåïòè÷åñêàÿ ïðîïîðöèÿ âûðàæàåòñÿ â ñî÷åòàíèè âÿçêîñòè ñî âçðûâ÷àòîñòüþ, óìèëèòåëüíîñòè è ñëàùàâîñòè ñî çëîáíîñòüþ. Ýòè êîìïîíåíòû ïðåäñòàâëåíû ó ðàçíûõ áîëüíûõ íå îäèíàêîâî, íåðåäêî ïðåîáëàäàåò îäèí èç íèõ. Ðàçâèòèþ õàðàêòåðîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé ýïèëåïòèêà â èçâåñòíîé ìåðå ñïîñîáñòâóåò ñïåöèôèêà åãî âçàèìîîòíîøåíèé ñî ñðåäîé: ñ îäíîé ñòîðîíû, ýòî ïîïûòêè ñàìîóòâåðæäåíèÿ, æàæäà ïðèçíàíèÿ, ñ äðóãîé — ñîçíàíèå ñâîåé íåïîëíîöåííîñòè.

 ðåçóëüòàòå èññëåäîâàíèÿ ñ ïîìîùüþ ìåòîäà óðîâíÿ ïðèòÿçàíèé Â.Ì. Áëåéõåð ïîëó÷èë äàííûå î ñîîòâåòñòâèè ñòåïåíè âûðàæåííîñòè ýïèëåïòè÷åñêîãî ñëàáîóìèÿ è ëè÷íîñòíûõ èçìåíåíèé Ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå ïðîÿâëÿåòñÿ âûðàæåííûìè íàðóøåíèÿìè ñàìîîöåíêè, èç-çà êîòîðûõ áîëüíîé â ñèòóàöèè ýêñïåðèìåíòà íå ó÷èòûâàåò ðåçóëüòàòîâ, óñïåøíûõ èëè íåóñïåøíûõ, âûïîëíåíèÿ ïðåäûäóùèõ çàäàíèé. ×àñòîòà ðèãèäíîãî òèïà óðîâíÿ ïðèòÿçàíèé ó ñëàáîóìíûõ ýïèëåïòèêîâ ïîçâîëÿåò äóìàòü, ÷òî â åãî ôîðìèðîâàíèè èãðàþò ðîëü äâà ôàêòîðà: èíòåëëåêòóàëüíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü, êîòîðàÿ ñòàíîâèòñÿ ïðåäïîñûëêîé íå ñîâñåì àäåêâàòíîé êðèòè÷åñêîé îöåíêè áîëüíûì ñâîèõ âîçìîæíîñòåé, è õàðàêòåðîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ, ÿâëÿþùèåñÿ îòðàæåíèåì èíåðòíîé óñòàíîâêè.

Òèïîëîãèÿ ýïèëåïòè÷åñêîãî ñëàáîóìèÿ ðàçðàáîòàíà íåäîñòàòî÷íî. Îïèñàííàÿ â íàñòîÿùåì ðàçäåëå òèïè÷íàÿ êàðòèíà ýïèëåïòè÷åñêîãî ñëàáîóìèÿ ìîæåò áûòü îõàðàêòåðèçîâàíà êàê ïðîñòîå ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå.  çàâèñèìîñòè îò ïðåîáëàäàíèÿ â êëèíè÷åñêîé êàðòèíå ïðîñòîãî ýïèëåïòè÷åñêîãî ñëàáîóìèÿ òåõ èëè èíûõ ñèìïòîìîâ ìîæíî ãîâîðèòü î ðàçëè÷íûõ åãî âàðèàíòàõ.

Õàðàêòåðíûå äëÿ ýïèëåïñèè ïðîãðåäèåíòíûå ïðèçíàêè èçìåíåíèÿ ëè÷íîñòè è ñëàáîóìèå â ìåæïðèñòóïíûé ïåðèîä ÿâëÿþòñÿ ðåøàþùèìè ôàêòîðàìè â äèàãíîñòèêè èñòèííîé ýïèëåïñèè.

1. Áëåéõåð Â.Ì. Êëèíèêà ïðèîáðåòåííîãî ñëàáîóìèÿ. — Êèåâ: Çäîðîâ’ÿ, 1976. — 151 ñ.

2. Áîëäûðåâ À.È. Ýïèëåïñèÿ ó âçðîñëûõ. — Ì.: Ìåäèöèíà, 1971. — 367 ñ

3. Çîëîòóõèíà Î.Í., Êîíäàêîâ Â.Ñ. Õóäîæåñòâåííàÿ ïñèõîïàòîëîãèÿ. Èçä-âî «Óäìóðòñêèé óíèâåðñèòåò», Èæåâñê, 2000 ã.

4. Çåéãàðíèê Á.Â. Ïàòîïñèõîëîãèÿ. — 2-å èçä, ñòåðåîòèïíîå, Ì., Àêàäåìèÿ 2003 ã.

5. Ñíåæíåâñêèé À.Â. Îáùàÿ ïñèõîïàòîëîãèÿ. — Ñïá., 2004 ã. — 190 ñ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå, åãî ïðèçíàêè, îðãàíè÷åñêàÿ îñíîâà, îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ. Èëëþñòðàöèè ôåíîìåíîâ, îñíîâàííûõ íà âûñêàçûâàíèÿõ áîëüíûõ-ýïèëåïòèêîâ èç âðà÷åáíîé ïðàêòèêè. Ýïèëåïòè÷åñêîå ñëàáîóìèå êàê âàæíåéøèé ôàêòîð äëÿ äèàãíîñòèêè ýïèëåïñèè.

    ðåôåðàò [19,0 K], äîáàâëåí 26.04.2011

  • Áîëåçíü Àëüöãåéìåðà èëè äåìåíöèÿ (ñëàáîóìèå). Õàðàêòåðíûå êëèíè÷åñêèå è ïàòîëîãîàíàòîìè÷åñêèå ïðèçíàêè çàáîëåâàíèÿ. Îñíîâíûå ôàêòîðû ðèñêà áîëåçíè, äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà. Ðàçâèòèå äèôôóçíîé àòðîôèè êîðû ìîçãà. Ãåíåòè÷åñêèå ôàêòîðû è ãåíû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,4 K], äîáàâëåí 28.10.2009

  • Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïñèõè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ ó ëèö ñòàðøèõ âîçðàñòíûõ ãðóïï. Ñîâðåìåííûå êëàññèôèêàöèè äåìåíöèé â áèîïñèõîñîöèàëüíîì ïîäõîäå ê ïðîáëåìå ñëàáîóìèÿ. Êîãíèòèâíûå, íåêîãíèòèâíûå, ïîâåäåí÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ïðè àëüöãåéìåðîâñêèõ äåìåíöèÿõ.

    ìîíîãðàôèÿ [651,4 K], äîáàâëåí 02.09.2013

  • Äåìåíöèÿ êàê ñíèæåíèå óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé ÷åëîâåêà. Äèàãíîñòèêà ïàòîëîãèè êàê êîìïëåêñíûé ïðîöåññ. Êðèòåðèè, êîòîðûå ïîìîãóò çàïîäîçðèòü ñòàð÷åñêóþ äåìåíöèþ. Ñèìïòîìû ëåãêîé, óìåðåííîé è òÿæåëîé ñòåïåíè çàáîëåâàíèÿ. Äåãðàäàöèÿ ïàìÿòè ïàöèåíòîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [989,3 K], äîáàâëåí 13.06.2019

  • Ïðåñåíèëüíàÿ è ñåíèëüíàÿ ôîðìû áîëåçíè Àëüöãåéìåðà. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ. Íîñèòåëüñòâî ïàòîëîãè÷åñêîãî ãåíà è ðèñê ðàçâèòèÿ ÁÀ. Åå îñíîâíûå ãèñòîëîãè÷åñêèå ïðèçíàêè. Îïèñàíèå ìåõàíèçìà íàðóøåíèÿ ìåòàáîëèçìà ïðåäøåñòâåííèêà àìèëîèäíîãî áåëêà.

    ðåôåðàò [558,8 K], äîáàâëåí 26.11.2014

  • Ïðîèñõîæäåíèå íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî íåäîðàçâèòèÿ, îñîáåííîñòè íàñëåäñòâåííûõ áîëåçíåé îáìåíà àìèíîêèñëîò. Ýòèîëîãèÿ è êëèíè÷åñêèå ôîðìû óìñòâåííîé îòñòàëîñòè, â îñíîâå êîòîðûõ ëåæàò ãåíåòè÷åñêèå è õðîìîñîìíûå ïàòîëîãèè; äåìåíöèÿ, îðãàíè÷åñêèå àöèäåìèè.

    ðåôåðàò [81,6 K], äîáàâëåí 08.02.2012

  • Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç è ïàòîìîðôîëîãèÿ õîðåè Ãåíòèíãòîíà — íàñëåäñòâåííîãî ïðîãðåññèðóþùåãî íåéðîäåãåíåðàòèâíîãî çàáîëåâàíèÿ, ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ ðàçâèòèåì ñèñòåìíîãî äåãåíåðàòèâíî-àòðîôè÷åñêîãî ïðîöåññà. Äåìåíöèÿ è íåâðîëîãè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ïðè áîëåçíè.

    ðåôåðàò [152,4 K], äîáàâëåí 15.04.2015

  • Æàëîáû áîëüíîãî, àíàìíåç æèçíè è çàáîëåâàíèÿ. Ïñèõè÷åñêèé ñòàòóñ: âîñïðèÿòèå îêðóæàþùåé äåéñòâèòåëüíîñòè, ñîñòîÿíèå ïàìÿòè è ìûøëåíèÿ. Äâèãàòåëüíî-âîëåâàÿ, ýìîöèîíàëüíàÿ ñôåðû. Íåâðîëîãè÷åñêîå, ñîìàòè÷åñêîå ñîñòîÿíèå. Äèàãíîç: øèçîòèïè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî.

    èñòîðèÿ áîëåçíè [17,5 K], äîáàâëåí 16.01.2013

  • Ïàòàëîãîàíàòîìè÷åñêîå èññëåäîâàíèå îðãàíîâ. Îñíîâíûå èçìåíåíèÿ ìåòàáîëèçìà ïðè áîëåçíè Íèìàíà-Ïèêà. Ïîáî÷íûå ïðèçíàêè ãèïåðñïëåíèçìà. Ïåðâûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû áîëåçíè, íàðóøåíèå êàòàáîëèçìà ñôèíãîìèåëèíà è íàêîïëåíèå åãî â êëåòêàõ ïîðàæåííûõ îðãàíîâ.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,5 M], äîáàâëåí 05.08.2017

  • Ñèíäðîì, îáóñëîâëåííûé îðãàíè÷åñêèì ïîðàæåíèåì ãîëîâíîãî ìîçãà è õàðàêòåðèçóþùèéñÿ íàðóøåíèÿìè â ìåñòè÷åñêîé è äðóãèõ êîãíèòèâíûõ ñôåðàõ. ïðè÷èíû êîãíèòèâíûõ íàðóøåíèé. Îñíîâíûå êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ áîëåçíè Àëüöãåéìåðà. Âåäåíèå áîëüíûõ ñ äåìåíöèåé.

    ðåôåðàò [19,4 K], äîáàâëåí 13.03.2014

Особенности слабоумия при эпилепсии

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Эпилепсия – падучая болезнь.
Проявляется в виде эпилептических
припадков. Припадки как эпилепсия. Могут
возникать при алкоголизме, наркомании.
Может проявляться в одной из 3 форм:

  1. большой судорожный припадок

  2. малый припадок

  3. приступы амбулаторного автоматизма.

Наиболее типичным является большой
судорожный припадок. При котором больной
теряет сознание и падает как подкошенный
там, где застал его припадок. Больной
издает громкий бессмысленный крик.
Судорога голосовых связок. Дыхание
останавливается, лицо сначала бледное,
затем синеет. Это 1 фаза – тоническая.
Фаза длится несколько секунд до пол
минуты. Вслед наступает 2 фаза –
клоническая. Дыхание восстанавливается,
становится шумным, изо рта выделяется
пена, мышцы туловища и конечностей
совершают короткие толчки. Длятся около
2,3 минут. Постепенно судороги прекращаются
и больной переходит в 3 фазу –
постприпадочная. Больной впадает в
глубокий сон, затем приходит в сознание,
чувствует себя усталым. Имеется амнезия
во время припадка, помнит симптомы,
которые предшествуют припадку, называется
аура. Аура позволяет определить ту
область коры головного мозга, откуда
исходит эпилептический разряд. Виды
аур:

  1. сенсорные – слуховые, зрительные – в
    височной доле.

  2. моторные — тактильные – теменная доля,
    двигательные – лобные доли.

  3. психические и другие.

Малый припадок – внезапная остановка
мыслей, речи. Как бы отключается из
жизни. При этом лицо бледнеет. Могут
наблюдаться судороги лица, конечностей.
Припадок не помнит.

Приступ амбулаторного автоматизма –
больной теряет контакт с окружающими,
он не падает, но может совершать необычные
действия (рвет документ).

Осложнение припадка – самое важное
эпилептический статус – припадки
следуют один за другим. Может привести
к гибели.

Эпилептическая деменция.

Комплекс изменений:

  1. изменение характера – внешне выглядят
    услужливыми, слащавыми, но могут быть
    очень грубыми, злыми, мстительными,
    злопамятнымии, эгоистичными. Свойственный
    инфантилизм (незрелость суждения,
    сверхценно относится близким
    родственникам, педантичность).

  2. изменение памяти – память ослабляется,
    затрудняются процессы воспроизведения.

  3. изменение мышления – снижение уровня
    обобщения. Свойственно резонерство,
    медленная психическая переключаем
    ость, застревание, вязкость мышления.
    Не умеет выделить главное.

  4. изменение речи – замедленно. Часто
    используют уменьшительные ласкательные
    суффиксы. Эхолалия (повторы), объединение
    словаря.

  5. изменение эмоционально – волевой сферы
    – вязкость эмоций, вспыльчивость,
    угрюмость, хмурость, дисфория (злобное
    настроение), эгоцентризм, бедность
    мимики, жестов.

Лекция 15.

Задержка психического развития.

ЗПР – это замедление темпа развития
интеллектуальной и эмоционально-волевой
сферы и поведения.
Страдают примерно
10% детей.

Общая характеристика ЗПР:

1.незрелость Эмоционально-волевой сферы
интеллекта и поведения.

2.ЗПР временна при соответствующем
обучении (дети осваивают программу
общеобразовательной средней школы при
индивидуальном подходе).

3. недостаточность общего запаса знаний

4.ограниченность представлений.

5.бедный словарный запас.

6.несформированность навыков
интеллектуальной деятельности.

7.замедленное,сниженное восприятие,
затрудненные операции анализа и синтеза
мышления.

8.повышенная истощаемость приводит к
снижению работоспособности.

9.трудности словесно-логических операций
мышления.

10.более длительный период запоминания.

11.низкие навыки самоконтроля.

12.преобладание игровых интересов,
сниженный уровень интеллектуальной
активности.

Виды ЗПР (по Лебединской).

1.ЗПР конституционального происхождения
(гармонический психофизический
инфантилизм).

2.ЗПР церебрально-органического
происхождения.

3.ЗПР психогенного происхождения.

4.ЗПР соматогенного происхождения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник